Раздел
Маркетинг и менеджмент [0]
Безопасность [0]

Навигация

Купить ссылку

Физикам впервые удалось взвесить нобелий прямыми методами

11.02.2010

Физикам впервые удалось прямыми методами взвесить нобелий - сверхтяжелый элемент, в ядре 102 протона. Задачу ученым усложнял тот факт, что этот элемент не встречается в природе, и имеет очень короткое время жизни, пишет журнал Nature.

Для получения нобелия исследователи бомбардировали ионами кальция свинцовую мишень. Чтобы отвести полученные тяжелые ионы, ученые использовали комбинацию электрического и магнитных полей. Из ускорителя нобелий попадал в ловушку Пеннинга, в которой его заставляли двигаться по кругу. Данные о магнитном и электрическом полях в ловушке вместе с данными о скорости частиц позволяли физикам определить массу.

Ученые подчеркивают, что для точного определения массы ядра некоторого элемента необходимо не только знать массы составляющих его частиц, но и энергию связи. Точная оценка последней, вообще говоря, является непростой задачей, поэтому массы ядер сверхтяжелых элементов известны лишь приближенно.

По словам физиков, новые измерения позволили многократно увеличить точность данных о массе. Они сравнивают это с измерением с точностью до миллиграммов массы крупного (более 100 килограммов) взрослого человека. В общей сложности ученые измерили массы трех изотопов нобелия.

Самым тяжелым из встречающихся в природе элементов является уран - в ядре этого элемента 92 протона.

Источник: Подробности